Моя чергова спроба зробити веломобіль

Розділ для обговорення проектів, що знаходяться у процесі створення.

Модератори: Velodreamer, Igor-Creator

SODN
Повідомлень: 2
З нами з: 17 листопада 2014, 15:44
Реальне ім'я: Сергей
Моя HPV-техніка:: 3 трайка, 1 "Зокра"

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення SODN »

Здравствуй, Алексей.
Немного покритикую. 1. Рулевое. Зачем нужно было из под спины подымать трубу - опору под рулевые рычаги. Если приварить поперек рамы ровную трубу, а рычаги удлинить. Тогда узел крепления тяги переноситься вверх от шарнира. Проще, красивше :P , да и ширше :D . Можно вместить пилота с более ж..., т.е. толстой спиной.
2. Рама. Зачем нужно было разветвлять раму под сидением. Не лучше ли было узел (шарнир задней подвески) перенести на трубу под сидением. Рама так будет смотреться логичнее.
3. Сайлентблоки это круто. Не вижу только в резинке втулочку металлическую под ось.
SODN
Повідомлень: 2
З нами з: 17 листопада 2014, 15:44
Реальне ім'я: Сергей
Моя HPV-техніка:: 3 трайка, 1 "Зокра"

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення SODN »

Меня вот что еще интересует.
Когда ты давишь на переднюю подвеску сверху вниз, оси колес движутся "вверх" и расстояние между колесами увеличивается. Сайлентблоки это компенсируют, а вот подшипники никак. Или я что то не до понимаю. :oops: Я то же сторонник жестких тяг. А вот в этой схеме получается что единственное решение это сайлентблоки.
Может я не прав?. Подскажите.
Voolodja
Повідомлень: 131
З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
Реальне ім'я: Vladimir
Моя HPV-техніка:: bent.lv

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Voolodja »

Подскажу, да, ты не прав.
При движении осей колес вверх, расстояние между колес в этой подвеске будет уменьшаться.
В идеале при любом ходе подвески колея должна оставаться неизменная, типа так меньше потерь на качение.
Поперечная рулеавя тяга должна делаться из 2-х частей каждая их которых ходит вместе с подвеской сохраняя неизменную колею колес. Как у авто.
Аватар користувача
Velodreamer
Засновник
Повідомлень: 314
З нами з: 23 червня 2014, 11:25
Реальне ім'я: Олексій Ганшин
Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Velodreamer »

SODN писав:Здравствуй, Алексей.
Немного покритикую. 1. Рулевое. Зачем нужно было из под спины подымать трубу - опору под рулевые рычаги. Если приварить поперек рамы ровную трубу, а рычаги удлинить. Тогда узел крепления тяги переноситься вверх от шарнира. Проще, красивше :P , да и ширше :D . Можно вместить пилота с более ж..., т.е. толстой спиной.
І вас вітаю на нашому форумі!

Одразу хочу ще раз наголосити, що я майже не маю досвідо у будівництві трайків, і навіть зараз, хоча трайк ще не поїхав, я бачу багато недоліків у геометрії. Те. що здавалосья правильним в 3Д в реальності виявляється не зовсім так, або зовсім не так. Тому, основна задача цього проекту - перевірка принципів і випробування для подальшої розробки "чистової" моделі.

Не зовсім зрозумів, що саме ви маєте на увазі, але якщо
SODN писав:"узел крепления тяги переноситься вверх от шарнира"
то отримаємо зворотнє керування. Тут як раз весь фокус у тому, щоб при переміщенні важеля назад, тягая йшла вперед.
Місця для широкої спини там як раз вистачає. Тісно для ніг в районі коілін.
SODN писав:2. Рама. Зачем нужно было разветвлять раму под сидением. Не лучше ли было узел (шарнир задней подвески) перенести на трубу под сидением. Рама так будет смотреться логичнее.
За основу цієї рами взяті креслення рами лігераду "Магеллан", основна геометрія саме звідти. Це відноситься і до того розгалуження. Але, якщо кріпити шарнір підвіски прямо під сидінням, то потрібно буде переробляти задню вилку, щоб трансмісія проходила під вилкою, а не над нею як у мене зараз. Можливо у майбутньому я так і зроблю, бо така конструкція, як зараз, потрібна була на "Магеллані" для забезпечення достатнього місця для амортизатора (165 мм) між вилкою і рамою. А на трайку я хочу ставити резонові вставки, довжиною значно менше. Так що дякую за пораду.
SODN писав: 3. Сайлентблоки это круто. Не вижу только в резинке втулочку металлическую под ось.
Спочатку думали зробити, але потім виявилось, що знайти таку трубку (внутрішній 6 мм, зовнішній - 8) - проблема. Робити її було просто лінь. Вирішили перевірити, чи буде нормально без неї - виявилось що нормально. Єдине що незручно вставляти і виймати тягу бо отвір маленький і доводиться сильно тягнути. Зі змазкою нормально, а без змазки - дуже важко просунути.

SODN писав:Когда ты давишь на переднюю подвеску сверху вниз, оси колес движутся "вверх" и расстояние между колесами увеличивается. Сайлентблоки это компенсируют, а вот подшипники никак. Или я что то не до понимаю. :oops: Я то же сторонник жестких тяг. А вот в этой схеме получается что единственное решение это сайлентблоки.
Может я не прав?. Подскажите.
Діло покаже. Колія дійсно трохи змінюється, якщо точно, то на 12.4 мм (2%) при максимлаьному ході. А налаштовувати паралельність я буду на середній позиції підвіски (під навантаженням).
Voolodja писав:Подскажу, да, ты не прав.
При движении осей колес вверх, расстояние между колес в этой подвеске будет уменьшаться.
В идеале при любом ходе подвески колея должна оставаться неизменная, типа так меньше потерь на качение.
Ну, это в идеале ;) На практике есть определённый промежуток для погрешности, в пределах которого погрешность установки или вообще не влияет на сопротивление качению, или влияет очень слабо. А зависит это от нескольких факторов. Как я думаю, основной из них это податливость резины передних колёс к боковому смещению. При абсолютной параллельности колёса трайка катятся также, как и на обычном велосипеде. А при наличии погрешности начинается что-то типа заноса, которое отклоняет покрышку в ободе от вертикальной оси. Если погрешность в пределах эластичности покрышки, то скольжение не начинается - покрышке проще компенсировать боковую нагрузку искривлением относительно обода, чем скольжением. (Вот на этом видео видно эти самые деформации покрышки в месте контакта с дорогой (без заноса\скольжения) http://youtu.be/yIo7wxX0hu4 ). При этом каждая зона покрышки при контакте с землёй начинает испытывать это смещение, а при исчезновении контакта это зоны - покрышка распрямляется в исходное положение. То есть, если за пройдённый зоной контакта колеса путь (пройденный путь, во время которого определённое пятно было прижато к земле) разбежность в колеях колёс не превысила допустимую деформацию в покрышке - то сопротивление создаётся только дополнительном искривлением самой покрышки. Зона контакта зависит от давления в колёсах и от самой формы покрышки, твёрдости дороги, нагрузки и т.д, Величина не постоянная. Если разбежность больше - начинается скольжение, резкое возрастание сопротивления и повышенный износ.

Это в теории.
Практика покажет, кто есть кто :)
Вкладення
Steintrikes Wild One Autoslalom by Bike Revolution.mp4_snapshot_00.55_[2014.11.17_20.24.39].jpg
Steintrikes Wild One Autoslalom by Bike Revolution.mp4_snapshot_00.55_[2014.11.17_20.24.39].jpg (43.5 Кіб) Переглянуто 3289 разів
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
Voolodja
Повідомлень: 131
З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
Реальне ім'я: Vladimir
Моя HPV-техніка:: bent.lv

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Voolodja »

Да, это в теории. По той грунтовки что на видео думаю вообще не почувствуются неточности в геометрии рулевого. :D
Аватар користувача
Velodreamer
Засновник
Повідомлень: 314
З нами з: 23 червня 2014, 11:25
Реальне ім'я: Олексій Ганшин
Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Velodreamer »

Схоже, що я серйозно помилився при проектуванні... Вчора трайк уже був у тому стані, коли можно його прокотити по дорозі і оцінити ефекти стабілізації передніх коліс без трапеції.
Виявилась дуже неприємна поведінка - на малій швидкості все добре (тому я і не сумнівався, що стабілізація діє, катаючи трайк по підлозі в майстерні), але при спробі розгону хоча б до 10 км\год колеса починають вести себе нестабільно, починається розхитування і змійка. Нічого подібного на "Трайку №1" не було і близько.
Вчора весь вечір думав, з чим це може бути пов'язано. Сумнівався, чи залишати все як є і перевіряти на дорозі в зборі, чи переробляти передній міст (а разом з ним і консолі). Зранку проаналізував доступні матеріали і фото "Трайку №1".
Схоже, що все-таки я помилився, бо вісь поворотного шкворня, як виявляється, не повинна точно попадати в пляму контакту колеса з землею. Я поки що ніде не знайшов пояснень, чому саме, але автомобільні виробники роблять між точкою входження осі в поверхню і плямою контакту деяку відстань. Скоріше за все це впливає на вагову стабілізацію.
Отож доведеться зробити крок назад. БО той ефект мені дуже не сподобався. Це може призвести до втрати керування на швидкості.
Перед початком переробки зніму відео. Для порівняння.
Вкладення
Новий трайк  зараз
Новий трайк зараз
DSCF7669.JPG (102.72 Кіб) Переглянуто 3261 раз
Схема нового трайку.  Тут видно суть помилки
Схема нового трайку. Тут видно суть помилки
Кастор.JPG (39.46 Кіб) Переглянуто 3261 раз
Трайк №1 - відмінна стабілізація
Трайк №1 - відмінна стабілізація
#1_castor.JPG (54.59 Кіб) Переглянуто 3261 раз
Схеми автомбільних систем
Схеми автомбільних систем
naklon-osi-povorota-avto.jpg (16.14 Кіб) Переглянуто 3261 раз
Схеми автомбільних систем
Схеми автомбільних систем
kamber+king-pin.gif (8.86 Кіб) Переглянуто 3261 раз
Схеми автомбільних систем
Схеми автомбільних систем
046.jpg (27.16 Кіб) Переглянуто 3261 раз
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
Voolodja
Повідомлень: 131
З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
Реальне ім'я: Vladimir
Моя HPV-техніка:: bent.lv

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Voolodja »

я тоже склонюсь к тому что должно быть положительное плечо обкатки 2-4см
что я заметил, если ось шкворня четко попадает по середине пятна контакта колеса, то руль очень легкий и это не хорошо сказываетс на стабильности управления на большой скорости.
балтанка и вибрация колес может быль из-за резиновых саленблоков. кое-где даже ставят специальный демпфер на рулевую тягу.
Аватар користувача
Velodreamer
Засновник
Повідомлень: 314
З нами з: 23 червня 2014, 11:25
Реальне ім'я: Олексій Ганшин
Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Velodreamer »

Voolodja писав: балтанка и вибрация колес может быль из-за резиновых саленблоков. кое-где даже ставят специальный демпфер на рулевую тягу.
Сайлентблоки в том тесте вообще не были установлены. Колёса могли поворачиваться на шкворнях свободно на любой угол. Я подруливал одним из них. Аналогичный тест на первом трайке показал полную стабильность. Свободное колесо чётко следовало за рулевым, и шаталось в стороны только когда наезжало на ками, но тут же становилось в нормлаьне положение. При попытке ехать задом колёса моментально сворачивались в разные стороны :)
А на новом трайке оба колеса при разгоне начинают гулять и удержать их просто рукой за крепление для тяги не получается. Это не годится. Я уверен, что этот эффект можно было нейтрализовать жёсткой тягой, но где гарантия, что, скажем на скорости 40 км\ч не возникнет синхронная змейка (а моём случае колёса шли змейкой именно синхронно друг с другом), и усилие будет такое, что я не смогу удержать его руками? ДА и зачем такие оыты... Управление должно приность удовольствие, должно быть интуитивным. А если с машиной приходться боросться - то мне это не нравится.
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
Аватар користувача
Velodreamer
Засновник
Повідомлень: 314
З нами з: 23 червня 2014, 11:25
Реальне ім'я: Олексій Ганшин
Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Velodreamer »

Вчора поставив цеп і знайшов ще один прорахунок. Під час проектування зовсім забув про реакцію на педалювання і поставав цеп дуже високо відносно шарніра підвіски.

Накреслив вправлену 3Д модель. Нажаль немає моделі того сидіння, що стоїть на трайку, а "євро" сидіння не зовсім вписується.


З не видимих змін:
Зменшив кут нахилу шкворнів. Це дало можливість розширити раму всередині - більше місця для ніг. Зверху розширення на 5 см, знизу - на 6. Також міст трохи піднятий (на 3 см).

Сподіваюсь, що сьогодні погода дозволить зняти відео тестів стабілізації. По прогнозу гарна погода в суботу, але тоді я сподіваюсь випробувати вже оновлений трайк.
Вкладення
T4.JPG
T4.JPG (103.8 Кіб) Переглянуто 3235 разів
T3.JPG
T3.JPG (95.45 Кіб) Переглянуто 3235 разів
T2.JPG
T2.JPG (50.23 Кіб) Переглянуто 3235 разів
T1.JPG
T1.JPG (94.53 Кіб) Переглянуто 3235 разів
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
Аватар користувача
Velodreamer
Засновник
Повідомлень: 314
З нами з: 23 червня 2014, 11:25
Реальне ім'я: Олексій Ганшин
Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Velodreamer »

Зазняв тест на відео! ( http://youtu.be/p_p5dVXPQQ4 )

Тепер планую зробити новий міст з іншими кутами і повторити той самий тест.

Також фото:
Вкладення
DSCF7681.JPG
DSCF7681.JPG (225.64 Кіб) Переглянуто 3227 разів
DSCF7679.JPG
DSCF7679.JPG (279.92 Кіб) Переглянуто 3227 разів
DSCF7678.JPG
DSCF7678.JPG (292.11 Кіб) Переглянуто 3227 разів
DSCF7677.JPG
DSCF7677.JPG (299.96 Кіб) Переглянуто 3227 разів
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
Відповісти