Сторінка 8 з 21

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 30 листопада 2014, 20:35
Velodreamer
А почему нарушиться? Я могу поставить узел поворота дополнительной "водилки" точно на той же оси, что и шкворни (только что всё посмотрел на релальном трайке). При виде сверху трапеция всегда будет оставаться почти прямой. А если расположить ценральные шарниры половинок трапеции на одной оси, то вообще будет прямой. Постараюсь сегодня сделать модельку. Хотя сделать реальную водилку будет даже быстрее, чем модельку в 3Д ;)

Кстати, у тебя на чертеже угол наклона шкворня - 10 градусов. В новой версии моста там 6 градусов наклона.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 01 грудня 2014, 07:58
Voolodja
не, не, не, ты не понял, центр шарнира рулевой тяги возле рамы надо выбирать таким образом: ставишь колесо в нижнее положение - отмечаешь точку на шкворне, ставишь колесо в верхнее положение - отмечаешь точку на шкворне, затем через эти точки строишь дугу, единственный параметр который ты можешь сам быбрать - это на сколько далеко от рамы будет этот центр дуги.
иначе ты только ухудшишь ситуацию.

немного увеличу картинку

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 01 грудня 2014, 13:29
Velodreamer
А чего ж не понял? Как раз понял. Вот четрёж (внизу). Там как раз, чем больше длина полутапеции, тем больший радиус она описывает, и тем ближе отрезок радиуса к прямой.
Я даже анимировал чертёж (видео тоже внизу). У меня подвеска проседает на 2.5 см как минимум в спокойном состоянии. То есть, под нагрузкой она никогда не выпрямляется полностью (если колёса и выскакивают в ямы, то в этот момент они ненагружены). Так что тот компромисс, при котором радиус близок к прямой работает нормлаьно и даёт хороший выигрыш только при ходе подвески не более 3-х см. Именно на такой ход я и буду настраивать трапецию. У пустого трайка колёса будут не параллельны, а у нагруженного должны быть более-менее. Добавление составной трапеции вместо цельной вносит нелинейность в расхождение колеи с трапецией. Но, в рабочем диапазоне даёт выигрыш да, как ты и сказал, 1 мм расхожения вместо 5-ти, что на двух колёсах дало бы 2 мм вместо 10 мм.

Стоит сделать...Хотя...Если при прямой трапеции настроить параллельность при средней загрузке, то при езде, обічно никогда я не наезжаю обоими колёсами на препятствие одновременно. Обічно я ямі или на кочки попадает одно из колёс в каждій конкретній момент. Єто значит, что трайк наклоняется или в одну или в другую сторону. ПРи єтом одна сторона подвески уходит вверх, а другая - вниз. Таким образом ширина колеси остаётся более-менее поятоянной. То же самое происходит и на поворотах, когда центробежная сила наколняет трайк.
А в случае с составной трапецией наилучшие значения будут только в среднем положении. То етсь, на поворотах, когда одна сторона внизу, а вторая вверху, трапеция окажется короче, чем нужжно, так как обе точки (верхняя и нижняя) максимально отличаются от средней. Так что, ещё стоит продолжить испытания с прямой трапецией.

Поправь меня , если я что-то не так понял

Целое утро моделировал, сделать это в металле было бы быстрее, но сегодня уже не успею на испытаний к асфальту…



АНИМАЦИЯ: https://www.youtube.com/watch?v=s0lEcwl3bOo

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 01 грудня 2014, 13:49
Voolodja
да, у тебя все правильно, это я не разбрался в твоих картинках.

думаю что максимальная паралельность колес нужна при езде по прямой на асфальте

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 01 грудня 2014, 19:17
Velodreamer
Ну так по асфальту в основном я и езжу. Грунтовки только 8 км из 120 км поездки обычно. Или 8 км из 50-ти, если Чигирин, но всё равно бОльшая часть пути именно по асфальту. Посмотрим, как оно всё себя показывать будет. Если колёса всё-же будут не достаточно параллельно, придётся достать пружины из подвески и ездить на жёстком передке. А для корпусного варианта (чистового) делать подевску "Макферсон". Теперь окончательно ясно, чем именно она лучше моей схемы, и там уже точно рпидётся ставить жёсткие шарнирные подшипники.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 03 грудня 2014, 11:01
Velodreamer
Після тестування зробленої мною підвіски стало зрозуміло, чому так ніхто не робить. При проектування я знав, що колія буде змінюватися під час роботи (колія змінюється у більшості типах підвіски), але я не зважив на те, що це призведе до розлаштування паралельності коліс. А при моїй схемі компенсувати це розлаштування шарнірами на трапеції виявилось проблематично (через те, що підвіска ходить по прямій лінії, а шарніри описуватимуть дугу). Така підвіска була б зручною саме для відкритого рамного трайку. А для машини з несучим корпусом необхідно розробляти інший тип підвіски.
Я вирішив не ходити далеко і запозичити досвід європейських колег, які використовують схему підвіски «Макферсон» на веломобілях вже багато років. Цей тип підвіски не зовсім вписується в рамний трайк, але дуже добре підходить для корпусного, тому що дозволяє розподілити навантаження на віддалені одна від одного опорні точки.
Під час роботи підвіски «Макферон» колія також змінюється, але є можливість компенсувати це синхронною зміною довжини рульової трапеції. Для цього трапеція має бути з 3-х частин, а шарніри трапеції повинні співпадати по осі з шарнірами опорних тяг підвіски.
Так що, доведеться розробити повністю нові стійки для нової підвіски, а потім випробувати їх на моєму трайку. Але це буде зроблено на прямо зараз, а через деякий час. Поки що їздитиму на старій схемі підвіски.

Амнімація: підвіска "Макферсон" для трйку "Універсал": http://youtu.be/Dm5Rz-jm12g

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 03 грудня 2014, 20:32
Voolodja
с геометрией подвески надо быть внимательным, иностранцы типа гордились тем что колея остается неизменной при работе подвески но угол между продольной плоскостью колес и землей у них при этом менялся.

если это прототип для кузовного веломобиля ты можешь спокойно поверху стоек делать перемычку, это придаст жескости и снизит металоемкость переднего моста, заодно будет видно что будет творитьс с обзорностью и геометрией переднего обтекателя.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 03 грудня 2014, 20:36
Voolodja
Амнімація: підвіска "Макферсон" для трйку "Універсал"

так это не Макферсон, у Макферсона снизу треугольник и сверху стойки шаровй подшипник, поэтму колесо ходит по дуге а не по оси шкворня.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 03 грудня 2014, 22:17
mijki
Олексію , таке питання , можеш виточити ті всі причандалла для передньої підвіски або токаря порадити ? ( КОНСОЛЬНИЙ ВАРІАНТ ) Заплачу скільки скажуть , просто задумав ще одого гібрида на 4 кіловата типу планер ( трайк зі склопластиковою амортизацією передньою та колесами від тачки передніми ... ) .

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 03 грудня 2014, 23:36
Velodreamer
Voolodja писав:Амнімація: підвіска "Макферсон" для трйку "Універсал"

так это не Макферсон, у Макферсона снизу треугольник и сверху стойки шаровй подшипник, поэтму колесо ходит по дуге а не по оси шкворня.
Ну так это вид спереди на макферсон. Прямо под рамой по два подшипника, под стойкой - по одной шаровой опоре. Просто при виде спереди кажется, что там везде по одному
Всё верно, сверху шарнир, просто я не дорисовал там сами стойки до верху. Там только пунктирные линии, которые проходят в точках, где должны быть шарины. Но векторы туда "продеты", так что всё работает именно так, как будто бы там шарниры. Я поизучал устройство этой подвески, она же "качающаяся свеча".


На счё неизменной колеи - хотелось бы посмотреть на их чертежи. Колеяне может быть неизменной в случае, если элементы идут по дуге. Там же где-то находил вот эту анимацию - неверное расположение шарниров опорных тяг или опорных тяг, несовпадающих с тягами трапеции. Тогда при работе подвески параллельность тоже гуляет.