Сторінка 19 з 21

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 05 січня 2015, 15:24
Voolodja
я спрошу у своих Тайваньцев, если дадут добро - выложу координаты. Особо дешево от них не получается, зато под любое количество спиц.

другой раз я беру и из интернет магазинов когда там волна скидок начинаетс.

А как ты задную втулку переделываешь в передную? Совсем ее разбераешь?

Дисковый тормоз на резьбе, это как?

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 05 січня 2015, 15:36
Voolodja
то что обчно использую

но надо быть внимательным с количеством спиц!

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 05 січня 2015, 17:55
Voolodja
мой производитель втулок:
bitex@ms8.hinet.net
http://www.bitexhubs.com/htm/index.php

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 05 січня 2015, 18:18
Velodreamer
Но на задние всё равно только 12 мм?

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 05 січня 2015, 18:37
Voolodja
Velodreamer писав:Но на задние всё равно только 12 мм?
а зачем ты хочешь заднее приводное колесо крепить консольно?

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 05 січня 2015, 18:54
mijki
Коллеги , є такі скутерні колеса ( на трайк ) з віською на 15 мм. нормально піде як для консольного кріплення ? Там рідна вісь оригінальна мала б бути з наормальної сталі , бо ж і навантаження там добрячі . З 17 мм. віською дисків ( на 10 дюймів ) нажаль немає .

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 05 січня 2015, 20:08
Velodreamer
Voolodja писав:
Velodreamer писав:Но на задние всё равно только 12 мм?
а зачем ты хочешь заднее приводное колесо крепить консольно?

В консольном креплении есть два больших преимущества, в которых я точно не сомневаюсь, и ещё, возможно, 3-е, в котором пока не уверен:


1 - Не нужно снимать колесо при монтаже резины. Это особенно поможет, когда всё будет в обтекателе.
2 - Больше места для багажа в заlней части веломобиля (опять же, когда будет корпус).

Дальше непроверенные догадки:

Можно поставить круглую трубу большого диаметра (38 мм) на консоль. Я замечал, что обычная двойная вилка в малых амплитудах имеет недостаточную жёсткость на кручение. Перья не просто отклоняются одно вверх, другое вниз, (с этим как раз жёстко сделать не проблема). Но при боковых нагрузках перья проворачиваются каждое вдоль собственной продольной оси. И вот как раз с кручением у плоской или овальной трубы намного хуже, чем у круглой. Можно делать двойную вилку из трубы 38 круглой, но это излишний вес при излишней прочности. Нерационально делать такую дубовую вилку ради устранения столь малых колебаний. А вот если оставить одну трубу 38*1.2 то и в весе выигрыш, и малые деформации будут меньше (по идее). Тут всё дело в свойствах самой стали. На малых амплитудах деформации она легко поддаётся (в отличии от алюминиевых сплавов, которые сразу "упираются" деформации). Я хочу попытаться минимизировать этот эффект. А заметил всё это, когда пытался сделать одноколёсный прицеп. Сделал крепление к оси заднего колеса в виде 3-х мерной вилки из труб 12*1. Жёсткость при попытке отогнуть одно из перьев вверх или вниз была безупречная. Но, когда я поставил всё на велосипед и попытался прокрутить, то увидел, как моя "супервилка" скручивается винтом. Сами трубки не имеют достаточно жёсткости на кручение.
С титаном, кстати, та же ситуация, что и со сталью.
mijki писав:Коллеги , є такі скутерні колеса ( на трайк ) з віською на 15 мм. нормально піде як для консольного кріплення ? Там рідна вісь оригінальна мала б бути з наормальної сталі , бо ж і навантаження там добрячі . З 17 мм. віською дисків ( на 10 дюймів ) нажаль немає .
Впевнений, що вистачить, якщо не ставити колесо на 26 дюймів (а ставити на 20). Все ж таки у скутера навантаження тільки вертикальне, бокових там майже немає. А при боковому навантаженні зусилля на консолі буде набагато більшим, ніж при тому ж самому, але вертикальному. І, чим більший діаметр колеса - тим більше плече передачі навантаження. У мене вже було таке, що зламалась вісь 16 мм, але там, поперше були колеса на 28, подруге - була проточка під стопорне кільце, що зменшувало товщину осі до 14-ти мм, потрете - зроблена оська була зі звичайної "сталі 3", і, що мабуть найважливіше, вісь оберталась разом і колесом. Тобто кожен раз нагрузка прикладалась в іншому напрямку, і, фактично, відламувала вісь туди-сюди.
Тут відео одного з останніх виїздів на цій осці. На наступний день вона зламалась. Добре, що недалеко від хати :) https://www.youtube.com/watch?v=7GvtBTBadsM

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 05 січня 2015, 23:34
Voolodja
для заднего консольного колеса не нужны подшипники во втулке, подшипники ставятся в консольную трубу а втулка сожается намертво на ось.
несмотря на все преимущества я знаю только одну фирму и еще одного интузиаста (правда с мировым именем) кто делает консольное заднее колесо.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 06 січня 2015, 01:24
Velodreamer
Подшипники в трубе - оригинально, но мне категорически не нравится вращающаяся ось.

Какого производителя ты имеешь в виду? Вот фото всё той же Страда ДФ, там заднее колесо консольное.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 06 січня 2015, 02:02
Velodreamer
А вот и результаты анализа нагрузок. На картинках снизу.... При чём программа не хотела создавать сетку при толщине трубы на классической вилке в 1.2 мм, пришлось сделать 1.5 (плоско-овальная труба 40*20*1.5), тогда всё бегом посчиталось. А консольная "вилка" имеет толщину стенки 1.2 мм (38*1.2)

На картинках по величине перемещения видно, на сколько сильнее отклонилась классичкская вилка. Нагрузка в обоих случах была одинаковой, вертикальные штанги тоже совершенно одинаковые. Внизу они отличаются типом крепления, но хочу отметить, что петухи пошли вместе с оськой, а сама оська не погнулась.

На картинке с анализом напряжений (оранжевая) видно, что нагрузка на консольной "вилке" распреледятся равномерно по всей видимой поверхности (ещё можно поделать сечения, чтобы посмотреть, как оно распределяется внутри металла). А на классической вилке есть более нагруженные места и менее нагруженные. Может быть причина в этом?

В общем, надо ещё повозиться с анализом, сделать более плотную сетку. Кроме того надо сделать нормальную модель консольной "вилки", а не такую приблизительную и провести такой же анализ. Но результаты уже обнадёживающие (консольная "вилка" раз в 5 жёстче при тестовой нагрузке). Предвкушаю экономию грамм 400 веса на задней вилке 8-) . Надо только наладить технологию переделки ступиц под ось 17 мм. :geek: