Сторінка 18 з 21

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 21 грудня 2014, 17:09
Voolodja
управление выглядит довольно стабильно.
со звездочкой осторожно, алюминий мягкий, может согнуться и надо эксперементировать с углом относительно шатунов, который будет наиболее комфортным.
я весь сезон проездил на овальных и обратно на круглые не хочу возвращаться.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 21 грудня 2014, 18:56
Velodreamer
Voolodja писав:управление выглядит довольно стабильно.
со звездочкой осторожно, алюминий мягкий, может согнуться и надо эксперементировать с углом относительно шатунов, который будет наиболее комфортным.
я весь сезон проездил на овальных и обратно на круглые не хочу возвращаться.
А угол этот зависит от высоты каретки относительно сидения?

Ещё вопрос: в чём ты рисовал эти звёзды? Я заметил, что наибольший эффект они неё именно под нагрузкой, в спортивном режиме. Если крутить на расслабоне, но разницы особо нет. У меня часто бывают ситуации, с очень крутыми подъёмами, когда скорость очнень маленькая и трайк успевает или остановитсья, или сильно замедлиться на мётвой точке. То есть, нужна такая же звезда, но на 23-26 зубов. Я могу вырезать её сам, размер же небольшой, просто на твоей очеь хорошо всё совпало - и отверстия для креплений и зубья по шагу - всё иделаьно :) Но там, на самой маленькой, крепёжные отверстия расставлены по гораздо меньшему диаметру.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 21 грудня 2014, 22:25
Voolodja
Да, угол зависит от расположения каретки и сидения.
По опыту, надо угол подбирать так, чтобы нагрузка была по середине бедра, без неприятных ощущений в коленях и бедре.

Звезды я рисовал в SW. В итоге это просто.
Если нет CNC станка или принтера то делать чертеж думаю нет смысла, проще сделать кольцо из цепи, положить на лист, придать нужный контур и обстучать осики цепи.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 21 грудня 2014, 22:42
Velodreamer
Делать чертёж по-любому есть смысл. Печатаешь его 1:1 на бумаге обычным принтером, потом наклеиваешь на металл всей площадью и ура - дальше всё простыми методами. Но только надо центра всех отверстий (и тех что между зубами тоже) проставить. Их кернишь, сверлишь сверлом 8 мм, а потом вырезаешь болгаркой. Я просто не могу сообразить, как на овале задать постоянный шаг.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 21 грудня 2014, 22:47
mijki
А в чому перевага овальних зубачок ? І наскільки вони мають бути овальними ?

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 21 грудня 2014, 23:31
Voolodja
Velodreamer писав:Делать чертёж по-любому есть смысл. Печатаешь его 1:1 на бумаге обычным принтером, потом наклеиваешь на металл всей площадью и ура - дальше всё простыми методами. Но только надо центра всех отверстий (и тех что между зубами тоже) проставить. Их кернишь, сверлишь сверлом 8 мм, а потом вырезаешь болгаркой. Я просто не могу сообразить, как на овале задать постоянный шаг.
если есть принтер - да, есть смысл чертежа.
автоматического способа нанесения равных хорд на овал или произвольную кривую нет, это делается вручную.

приемущество овалов спорное и наукой до конца не доказанное, как показала практика, если ты не спортсмен и не можешь держать высокий каденс, то на силовом педалировании на овалах легче.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 05 січня 2015, 11:15
Velodreamer
Виявилось, що я поспішив з виготовленням повністю саморобних ступиць для консольних коліс.

Можна було взяти стандартні, а замінити там лише оськи з підшипниками. Замість підшипників 10*26 поставити 17*26 (61803) або, замість 10*30 (задня ступиця) поставити 17*30 (61903). Також є варіант з розточуванням посадочного місця з 30-ти до 32 мм, тоді можна поставити підшипник 20*32 (61804) для консолі заднього колеса, або для передніх більшого діаметра.

Для сабе саморобні варіанти підходять, а для серії набагато краще буде використовувати серійні ступиці. Оськи думаю точити зі штоків б\в стійок "макферсон" від автівок. Наприклад у "Таврії" діаметр штоку - 20 мм, і зроблений з міцної сталі, а купити можна по ціні брухту.

Цікаво, що існує стандарт на серійні ступиці з віссю 20 мм, але тільки для передніх коліс. Для задніх максимальний сандартний діаметр - 12 мм.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 05 січня 2015, 13:52
Voolodja
я тоже испльзую стандартные втулки и меняю подшипник на 17х26, но однажды от небольшого падения погнул 17 ось из обычной стали, пришлось переточить из ресорной стали, пока вроде держатся.
вообще я заказал из Таваня втулки, в них лезит ось диаметром 25, нормально эти втулки считаеются для МТБ под сквозную 20 ось.
но с ними опять засада, они в основном на 32 спицы а 20" обода на 36.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 05 січня 2015, 14:06
mijki
Володя можна контакти цієї тайванської фірми ?

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 05 січня 2015, 14:29
Velodreamer
А какой смысл заказывать в Тайвани, если на базаре в облцентре можно найти алюминиевые ступицы под промподшипники как 30 так и 26? ...Правда там под 30 только задние, а под 26 передние, но дисковый тормоз только на резьбе, т.е. на правое колесо трайка не подойдёт... Но зато цена намного ниже, чем на ступицы для БМХ.


Впрочем, меня как раз сейчас больше интересует именно задний консольный вариант.