Сторінка 17 з 21

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 20 грудня 2014, 00:23
Voolodja
Velodreamer писав: О, круто :) А боковой наклон шкворня ты не делал? У них врод у всех боковой наклон есть небольшой.
если продольный наклон делается за счет шарниров, так и боковой сделаем так же, не?
кстати на фото с финского сайта, шарниры как раз вынесены наружу стойки не для этого ли?
еще может быть само колесо завалено верхом внутрь но паралельно стойки?
как то я не заметил на фото угла между осью колеса и стойкой, может потому что без него стойку сделать проще.

да, я еще раз пересмотрел фоты, похоже что ось колеса перпендикулярна стойке

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 20 грудня 2014, 09:12
Velodreamer
Но, судя по фото изнутри обтекателя, стойки имеют поперечный наклон (верхний шарнир явно ближе к центру веломобиля, чем нижние). Может, вместе с поперечно наклоненными колёсами?

И, без поперечного налкона, небудет соблюдаться правило Аккермана, т.к. плечо обкатки будет совпадать в опорным шарниром, а значит рулевые шарниры окажутся слишком широко, тогда все 3 шарнира не должны быть на одной линии.
В моей модели с шарнирами в одну линию правило Аккермана работает за счёт того, что плечо обкатки маленькое, и проведённая из ценра вращения колеса (точки пересечения оси двух поворотных шарниров з землёй) прямая через шарнир рулевой трапеции выходит примрено на 1\4 от блины базы. То есь, я строил 2Д модельку, в которой колесо вращалось не на фактическом шарнире, а на точке пересечения оси одоих шарниров и землёй (она получилась значительно впереди оси и почти на краю покрышки). На модельке я вообще убрал ось, чтобы она не сбивала с толку. Фактический шарнир показан маленьким кружком. Линия 3-х шарниров - пунктиром на планке. Пунктирная дуга определяет место на планке для шарнира трапеции. Диаметр дуги определяется высотоый выршины треугольника Аккермана. Именно этим параметром я подбирал углы поворотов колёс.(т.е. только расстоянием между двумя шарнирами, а не наклоно боковвидимой трапеции) Подобным образом у меня сделано на действующем трайке. Там также бока трапеции паралллеьны друг-другу и перпендикулярны перекладине, но, тем не менее, при поворотах колёса поворачиваются на разный угол. А если небудет поперечного налкона, то трапеция превращается в паралелограмм, и его бока будут отклоняться на одинаковый угол.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 20 грудня 2014, 11:53
Voolodja
еще один момент, если снизу 2 шарнира создают ось наклона шкворня, то думаю нижняя точка оси поворота колеса во первых при повороте гуляет, во вторых скорее всего не по простой траектории

ничего, и с этим разберемся

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 20 грудня 2014, 12:31
Velodreamer
У меня всё больше подозрение, что траектория пятна контакта при повороте такая же, как и при классической конструкции шкворней с наклоном.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 20 грудня 2014, 16:48
Velodreamer
Поставил обычные рулевые подшипники в шкворни. Но, похоже, всё сделать до завтра не успеваю, да и опять надо настраивать схождение... Если свет не вырубят, то, может и успею.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 21 грудня 2014, 15:46
Velodreamer
Успел сделать всё, кроме спидометра. Сїезил за 13 км на горку для пороведения тестана стабильность. Похоже что проблема решена. Разогнался как мог, но трайк полностью подчинялся рулю и моей воле :)

Правда теперь радиус поворота ещё увеличился, но вполне нормлаьно для езді по дорогам. ДЛя проката, конечно, был бы маловат.

Видео спуска: http://youtu.be/aIHTy7lHVVc

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 21 грудня 2014, 15:49
Voolodja
Velodreamer писав:Успел сделать всё, кроме спидометра. Сїезил за 13 км на горку для пороведения тестана стабильность. Похоже что проблема решена. Разогнался как мог, но трайк полностью подчинялся рулю и моей воле :)

Правда теперь радиус поворота ещё увеличился, но вполне нормлаьно для езді по дорогам. ДЛя проката, конечно, был бы маловат.

Видео спуска: http://youtu.be/aIHTy7lHVVc
круто, в принципе удалось стабилизировать управление только за счет передачточного отношения рулевой рычаг/колесо?

доступ к видео ограниченный?

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 21 грудня 2014, 16:01
Velodreamer
Вот что я сделал:
1 - поставил подшипники в шкворни, чтобыони легко вращались (до этого стояли втулки, на них вращались туго под нагрузкой)
2 - изменил соотношение рычагов

И, кстати, впервые испытал одну их твоих овальных звёзд. Мне пноравилось :) Но я пока поставил самую маленькую.

Видео просто загружалось пока я писал сообщение. Уже доступно.

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 21 грудня 2014, 16:20
mijki
відео вже працює
Олексію а яка швидкість була ?

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Додано: 21 грудня 2014, 16:28
Velodreamer
mijki писав:відео вже працює
Олексію а яка швидкість була ?
Не знаю... Не зміг знайти батарейки для спідометра в сільських магазинах. Але не страшно, по дорозі в Чигирин є і крутіші спуски. Ще буде нагода зняти відео з спідометром у кадрі.

А так можна спробувати розрахувати. Передача в мене була 48*14, заднє колесо 26*2.35

Співставив місцевість на відео з тим, що можна побачити на гуглмапах. ТАкож на відео є час.
Так взнав дистанцію і час прохоодження. Середня швіидкість від повороту до маневрування біля калюжі - 48.6 км\год.