Моя чергова спроба зробити веломобіль
Модератори: Velodreamer, Igor-Creator
-
- Повідомлень: 131
- З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
- Реальне ім'я: Vladimir
- Моя HPV-техніка:: bent.lv
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
убери петухи их класической задней вилки, т.е. передний конец как и у трубы сделай насквозь штырь сквозь трубы и сзади тоже ось сквозь трубы вилки, часть проблемы в этом.
- Velodreamer
- Засновник
- Повідомлень: 314
- З нами з: 23 червня 2014, 11:25
- Реальне ім'я: Олексій Ганшин
- Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
- Контактна інформація:
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
Попробую, но как же без петухов обойтись?
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
-
- Повідомлень: 131
- З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
- Реальне ім'я: Vladimir
- Моя HPV-техніка:: bent.lv
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
консольне заднее колесо делает Windcheetah и Mike Burrows
- Вкладення
-
- 1.jpg (293.06 Кіб) Переглянуто 16808 разів
-
- 049.jpg (77.17 Кіб) Переглянуто 16808 разів
- Velodreamer
- Засновник
- Повідомлень: 314
- З нами з: 23 червня 2014, 11:25
- Реальне ім'я: Олексій Ганшин
- Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
- Контактна інформація:
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
На счёт Барроуза я так и думал Но тепреь понятно, почему он так любит консоли. Он и на лигерадах их ставит.
Вот посчитались варианты без петухов. Конечно, при сквозной оси результат отличный, ось на даёт вращатья перьям. Но это значит, что ось испытывает ломающие нагрузки, передающееся через гайки, а не только давление от подшипников.
Вариант с не сквозной осью заметно хуже. Хотя там тоже ось с трубой цельная. т.е. ось становится элементом жёсткости. Буду пробовать уменьшить петухи, чтобы оптимизировать вилку, ведь она мне нужна для лигерадов. Не думал, что "стали 45" толщиной 4 мм может быть мало для жёсткости... Петухи я делаю из неё.
Но, уже видно, что результат будет хуже, чем с консольной вилкой.
Ну и, в и тоге, всё равно консольная вилка не уступает двойной в жёсткости, даже со скозной осью. Хотя консольная и из более тонкого металла, и труба там, по сути, почти такая же, но только круглая.
Вот посчитались варианты без петухов. Конечно, при сквозной оси результат отличный, ось на даёт вращатья перьям. Но это значит, что ось испытывает ломающие нагрузки, передающееся через гайки, а не только давление от подшипников.
Вариант с не сквозной осью заметно хуже. Хотя там тоже ось с трубой цельная. т.е. ось становится элементом жёсткости. Буду пробовать уменьшить петухи, чтобы оптимизировать вилку, ведь она мне нужна для лигерадов. Не думал, что "стали 45" толщиной 4 мм может быть мало для жёсткости... Петухи я делаю из неё.
Но, уже видно, что результат будет хуже, чем с консольной вилкой.
Ну и, в и тоге, всё равно консольная вилка не уступает двойной в жёсткости, даже со скозной осью. Хотя консольная и из более тонкого металла, и труба там, по сути, почти такая же, но только круглая.
- Вкладення
-
- Анализ_вилок7.png (394.63 Кіб) Переглянуто 16805 разів
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
-
- Повідомлень: 131
- З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
- Реальне ім'я: Vladimir
- Моя HPV-техніка:: bent.lv
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
4 мм на петухи мало, 5 - 6 и их по возможности короче.
теретически могу нарезать лазером и прислать.
еще вариант когда трубы вилки идут над осью и как бы уходят за ось назад а петухи идут вниз а не назад от вилки.
надо будет разобрать какую задную втулку, а то я практически не знаю из чего она состоит и как можно ее переделать в консольную.
но из-за касеты втулка получается уж чересчур консольная, как то не внушает доверия, вариант с подшипниками в трубе вилки в этом плане предпотительнее, но там много нестандартной токарки ... надо подумать.
теретически могу нарезать лазером и прислать.
еще вариант когда трубы вилки идут над осью и как бы уходят за ось назад а петухи идут вниз а не назад от вилки.
надо будет разобрать какую задную втулку, а то я практически не знаю из чего она состоит и как можно ее переделать в консольную.
но из-за касеты втулка получается уж чересчур консольная, как то не внушает доверия, вариант с подшипниками в трубе вилки в этом плане предпотительнее, но там много нестандартной токарки ... надо подумать.
- Velodreamer
- Засновник
- Повідомлень: 314
- З нами з: 23 червня 2014, 11:25
- Реальне ім'я: Олексій Ганшин
- Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
- Контактна інформація:
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
Не, лазер не нужно, спасибоVoolodja писав:4 мм на петухи мало, 5 - 6 и их по возможности короче.
теретически могу нарезать лазером и прислать.
еще вариант когда трубы вилки идут над осью и как бы уходят за ось назад а петухи идут вниз а не назад от вилки.
надо будет разобрать какую задную втулку, а то я практически не знаю из чего она состоит и как можно ее переделать в консольную.
но из-за касеты втулка получается уж чересчур консольная, как то не внушает доверия, вариант с подшипниками в трубе вилки в этом плане предпотительнее, но там много нестандартной токарки ... надо подумать.
А если петухи вниз идут, что это поменяет? Они же всё равно плоские остаются.
На счёт чересчур консольности, то я думаю, что не стоит переживать. На задней консоли нагрузка намного меньше, чем на передних. Кроме того можно использовать кассеты на меньшее число звёзд, чтобы укоротить консоль. Вообще интересная тема - хочу сделать и опробовать эти консольные матники.
Забыл, я уже делаю петухи 5 мм. Но всё равно это мало помогает для жёсткости. Делал их короче - помогает, но не на много. Просто петух это плоский элемент, и он идёт винтом при нагрузке. Надо по-пробовать приделать к петухам рёбра жёсткости !
Сейчас уже начертил совершенно новую заднюю часть для трайка. Просто продолжил раму из 51-й трубы аж до оси заднего колеса. Маятник получился намного длиннее, но деформируется даже чуть меньше, чем первый вариант.
- Вкладення
-
- Трайк8_Сборка8.png (174.13 Кіб) Переглянуто 16793 разів
-
- Трайк8_Сборка9.png (252.22 Кіб) Переглянуто 16793 разів
-
- Трайк8_Сборка10.png (106.39 Кіб) Переглянуто 16793 разів
-
- Трайк8_Сборка11.png (167.77 Кіб) Переглянуто 16793 разів
-
- Анализ_вилок13.png (433.06 Кіб) Переглянуто 16793 разів
-
- Анализ_вилок12.png (238.55 Кіб) Переглянуто 16793 разів
-
- Анализ_вилок11.png (61.55 Кіб) Переглянуто 16793 разів
-
- Анализ_вилок10.png (139.24 Кіб) Переглянуто 16793 разів
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
- Velodreamer
- Засновник
- Повідомлень: 314
- З нами з: 23 червня 2014, 11:25
- Реальне ім'я: Олексій Ганшин
- Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
- Контактна інформація:
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
НЕ ПОМОГЛО Разница где-то на 8-10%...Velodreamer писав: Забыл, я уже делаю петухи 5 мм. Но всё равно это мало помогает для жёсткости. Делал их короче - помогает, но не на много. Просто петух это плоский элемент, и он идёт винтом при нагрузке. Надо по-пробовать приделать к петухам рёбра жёсткости !
- Вкладення
-
- Анализ_вилок_плоских_рёбра.png (305.39 Кіб) Переглянуто 16790 разів
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
-
- Повідомлень: 131
- З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
- Реальне ім'я: Vladimir
- Моя HPV-техніка:: bent.lv
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
круто! у тебя тут реальна движуха причем не просто болтавня а даже расчетами подтвержденные испытания тоже
да, кручение лучше всего выдерживает замкнутый профиль, труба.
я боюсь как бы не погнулась задняя ось от педалирования
да, задняя труба мега длинная, может ее из-за спинки сидения выводить? и она к раме крепится через петухи?
эту трубу еще бы делать переменного сечения, сузить к колесу
ширнир задней трубы бы по шире
да, кручение лучше всего выдерживает замкнутый профиль, труба.
я боюсь как бы не погнулась задняя ось от педалирования
да, задняя труба мега длинная, может ее из-за спинки сидения выводить? и она к раме крепится через петухи?
эту трубу еще бы делать переменного сечения, сузить к колесу
ширнир задней трубы бы по шире
- Velodreamer
- Засновник
- Повідомлень: 314
- З нами з: 23 червня 2014, 11:25
- Реальне ім'я: Олексій Ганшин
- Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
- Контактна інформація:
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
Да, меня пропёрло Давно просто думал об изменениях в задней вилке.Но это ещё не рассчёты как таковые. Это, скорее, виртуальные эксперименты.Voolodja писав:круто! у тебя тут реальна движуха причем не просто болтавня а даже расчетами подтвержденные испытания тоже
да, кручение лучше всего выдерживает замкнутый профиль, труба.
я боюсь как бы не погнулась задняя ось от педалирования
да, задняя труба мега длинная, может ее из-за спинки сидения выводить? и она к раме крепится через петухи?
эту трубу еще бы делать переменного сечения, сузить к колесу
ширнир задней трубы бы по шире
Надо посчитать усилие на цепи, но я думаю, что там всё будет хорошо. Я уже однажды делал приводную консольную ось. Щас поищу фото. Колесо было на 28, так что усилие конкретное. Ничего не погнулось ось 15 мм, даже не 16. От БМХ.
Заднюю трубу приходиться делать длинной, чтобы шарнир был рядом с роликом. Когда шаринир за сидением, то начинаются проблемы с реакацией на педалирование. В нагруженном состоянии цепь слишком далеко от шарнара, в свободном - слишком близко. Также её положение меняется в зависимости от передачи и чем дальше шарнир от ролика тем труднее всё это согласовать, чтобы и не клевало при педалировании и не тёрлась цепь о вилку. Как ты видишь, на "Страде" маятник сделан так, чтобы цепь прошла между подшипниками. Это было бы идеально, но сложно сделать из металла.
То, что труба длинная - думаю что не беда.Если шарнир удет надёжным то какая разница, всё равно рама испытывает те же крутящие нагрузкий.
Вилочка в начале маятника есть, но я делал её как можно меньше, и тощина металла 5 мм. Узкая по тому, что широкую некуда крепить (на "Страде" вилка в начале маятника широкая, но она крепится к полу корпуса, а не к хребту рамы). Если делать шире узел подвески, то надо будет и вилку расширять. А я старался уменьшить размеры всех плоских элементов. Кроме того, последний тест-анализ был с этой вилочкой, то есть я тестировал маятник в сборе. Ось туда поставлю 17 мм вместо 10, как ставил обычно. А посадочный стакан придётся выточить под подшипник свнешним 26 (чтобы стенка была толще), а не сажать подшипник в трубу, как я это делаю обычно.
- Вкладення
-
- SDC10479.JPG (164.59 Кіб) Переглянуто 16784 разів
-
- SDC10440.JPG (267.68 Кіб) Переглянуто 16784 разів
-
- SDC10357.JPG (172.81 Кіб) Переглянуто 16784 разів
-
- SDC10356.JPG (146.22 Кіб) Переглянуто 16784 разів
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
-
- Повідомлень: 131
- З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
- Реальне ім'я: Vladimir
- Моя HPV-техніка:: bent.lv
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
моя хреновина на А рычагах - ПОЕХАЛА
https://www.youtube.com/watch?v=HNmd0ehSxMc
ну что сказать ... мягко и комфортно, как на корабле.
наклон в повороте наружу поворота присутствует, но пока не доставлет дискомфорта.
https://www.youtube.com/watch?v=HNmd0ehSxMc
ну что сказать ... мягко и комфортно, как на корабле.
наклон в повороте наружу поворота присутствует, но пока не доставлет дискомфорта.