Моя чергова спроба зробити веломобіль

Розділ для обговорення проектів, що знаходяться у процесі створення.

Модератори: Velodreamer, Igor-Creator

Аватар користувача
Velodreamer
Засновник
Повідомлень: 314
З нами з: 23 червня 2014, 11:25
Реальне ім'я: Олексій Ганшин
Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Velodreamer »

Voolodja писав:карданы есть у многих но и у многих ручки, думаю с боковыми ручками просто удобнее залазить-вылазить из мобиля чем с откидным рулем. стабильность должна быть в обеих случаях.
Да, вопрос только в том, на сколько сложную систему нужно сделать, чтобы добиться этой стабильности.

А на трайке "Скорпион" обычный поворачивающийся руль-аватар. Там есть дополнительные рычаги или прямая тяга к водилке?
Voolodja писав: что заметил на фото с руками, это как уменьшается длинна рычага с каждим переходом через шарнир.
вобще амплитуда поворота колеса на велмобилях маленькая, а через переход на большой рычаг амплитуду увеличивают, может в этом фишка?
Не знаю...Мне кажется что смысл в том, чтобы сделать нелинейную чувствительность ручек. Чтобы в положениях, близких к прямой чувствительность была минимальная, а при нарастании угла поворота - возрастала.
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
Аватар користувача
mijki
Повідомлень: 193
З нами з: 27 червня 2014, 11:27
Реальне ім'я: Mykola
Звідки ви?: Трускавець
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення mijki »

Я си так мислю же коли буде длугий гебель,( panzerlenkung ) то й керування бенде чутливе, добре , але то треба тестувать звичайно. То теорія...
Аватар користувача
Velodreamer
Засновник
Повідомлень: 314
З нами з: 23 червня 2014, 11:25
Реальне ім'я: Олексій Ганшин
Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Velodreamer »

mijki писав:Я си так мислю же коли буде длугий гебель,( panzerlenkung ) то й керування бенде чутливе, добре , але то треба тестувать звичайно. То теорія...
Ну зараз у мене як раз такий тип керуання, хіба ні?

Ось ще знайшов парочку цікавих фото. Проблема керма з карданом у тому, що за нього не можна триматись як за опору...Хіба що зробити зпереду дірку, або вилку, куди буде вкладатись руль з великим люфтом... Так можа буде його опирати на неї і триматись за нього :idea:
Вкладення
3714)2.JPG
3714)2.JPG (94.46 Кіб) Переглянуто 4776 разів
serial-number.jpg
serial-number.jpg (259.57 Кіб) Переглянуто 4776 разів
3714.jpg
3714.jpg (93.82 Кіб) Переглянуто 4776 разів
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
Аватар користувача
Velodreamer
Засновник
Повідомлень: 314
З нами з: 23 червня 2014, 11:25
Реальне ім'я: Олексій Ганшин
Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Velodreamer »

Знав би я що з трайком виникне стільки складностей, то навряд чи зайнявся б цим. Але зараз пізно відступати, коли, здається,фінал так близько...Хоча це мені здавалось з самого початку ;) Продовжуємо.

Ідею з карданним кермом і рогаткою треба випробувати на прототипі. Але на фото не дарма сидіння з підтримуючими боками. При такому кермі необхідно мати якусь опору окрім керма. В корпусних веломобілях це стінки корпусу, в які опираються плечима. Окрім того ще залишається варіант класичного керма "Аватар".

Хочу зробити сидіння на зразок того, що використовують в Sunraider, але з додатковими пелюстками для підримки з боків. Погано, що робота по розробці трайків починає відтягувати сроки завершення серійних "Колумбів" та інших виробів (сидінь і кофрів), тому мабудь, я буду вимушений зробити або перерву, або сильно уповільнити роботу над трайком...
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
Voolodja
Повідомлень: 131
З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
Реальне ім'я: Vladimir
Моя HPV-техніка:: bent.lv

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Voolodja »

Velodreamer писав: А на трайке "Скорпион" обычный поворачивающийся руль-аватар. Там есть дополнительные рычаги или прямая тяга к водилке?

Мне кажется что смысл в том, чтобы сделать нелинейную чувствительность ручек. Чтобы в положениях, близких к прямой чувствительность была минимальная, а при нарастании угла поворота - возрастала.
см. инструкцию Скорпиона стр. 39

да, нелинейная зависимость - было бы круто, только как? еще без люфта в среднем положении ...
Вкладення
1.jpg
1.jpg (222.35 Кіб) Переглянуто 4721 раз
Аватар користувача
Velodreamer
Засновник
Повідомлень: 314
З нами з: 23 червня 2014, 11:25
Реальне ім'я: Олексій Ганшин
Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Velodreamer »

Ясно...Я уже высмотрел на видео про него... Скоростных спусков по прямой на видео нет, есть только с поворотами, и не ясно, какая там скорость. Снято красиво, но это может быть кино-иллюзией... Блин, не достаточно данных для выводов...
Нужно провести тести на скоростном спуске при разной рычажности руля. Сделать очень большое соотношение, чисто для прямой, и проверить. Может дело вообщене в руле?

На этот раз подойду более серьёзно - сделаю сменные удлинители на рулевые рычаги, также приварю ещё крепления на низ рычагов. Кроме этого установлю камеру на штанге к раме , чтобы всё снимать на видео. Постараюсь установить спидометр так, чтобы он попадал в кадр.
Также я смогу проверить и руль-аватар ещё на этом трайке, до переделки подвески.
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
Voolodja
Повідомлень: 131
З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
Реальне ім'я: Vladimir
Моя HPV-техніка:: bent.lv

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Voolodja »

такой гипер чувствительности вроде как небыло на этом трайке
http://velomobile.org/forum/viewtopic.p ... 2&start=40
Вкладення
bent lv 1.jpg
bent lv 1.jpg (308.43 Кіб) Переглянуто 4703 разів
Аватар користувача
Velodreamer
Засновник
Повідомлень: 314
З нами з: 23 червня 2014, 11:25
Реальне ім'я: Олексій Ганшин
Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Velodreamer »

Причиа может быть очень простая - я ведь вынул подшипники из рулевых шкворней, вместе с пружинами. Сейчас они лежат на упорах, так что поворачиваются гораздо труднее, чем на подшипниках. Может быть я просто не могу достаточно точно установить угол поворота на малой амплитуде. Буду всё это проверять
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
Voolodja
Повідомлень: 131
З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
Реальне ім'я: Vladimir
Моя HPV-техніка:: bent.lv

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Voolodja »

https://www.youtube.com/watch?v=yeTRyCRWSYw

немного поигрался, далее надо пробовать Акермана сюда добавить
Аватар користувача
Velodreamer
Засновник
Повідомлень: 314
З нами з: 23 червня 2014, 11:25
Реальне ім'я: Олексій Ганшин
Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Velodreamer »

Voolodja писав:https://www.youtube.com/watch?v=yeTRyCRWSYw

немного поигрался, далее надо пробовать Акермана сюда добавить
О, круто :) А боковой наклон шкворня ты не делал? У них врод у всех боковой наклон есть небольшой.

А я приделал крепление для камеры на трайке. Завтра сделаю удлинители на рычаги, и в воскресенье, надеюсь, поеду тестить и снимать опыты. Но только не могу найти свой нормальный спидометр...Если не найду, придётся прицепить старый треснувший.
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
Відповісти