Моя чергова спроба зробити веломобіль

Розділ для обговорення проектів, що знаходяться у процесі створення.

Модератори: Velodreamer, Igor-Creator

Voolodja
Повідомлень: 131
З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
Реальне ім'я: Vladimir
Моя HPV-техніка:: bent.lv

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Voolodja »

там где рыаги, он, похоже, заменил уголок внизу стойки с оригинала на другой. у первого передний шарнир был внутри а на новом уголке оба шарнира снаружи.
вообще интересно почему они используют для нижней оси поворота 2 шарнира да еще и распологают из не на одной оси,странная траектория поворота колеса получится, надо замоделить, посмотреть.
на стойке опорного подшипника я тоже не заметил, везде пластмасса, в том числе и в пружинах.
вообще все такое тонкое и на вид хлипкое :D

вообще на фото я вышел через финский чат http://www.nojapyorafoorumi.fi/viewforum.php?f=2
Аватар користувача
Velodreamer
Засновник
Повідомлень: 314
З нами з: 23 червня 2014, 11:25
Реальне ім'я: Олексій Ганшин
Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Velodreamer »

Я к ним заходил пару раз, но ни слова не разобрал :)

Интересное дело - сегодня погонял на трайке со спусков, по разным дорогам, в том числе и по хорошим. Разгонялся где-то до 50 км\ч, если не больше (без спидометра опять был, но с той горы много ездил раньше. На Магеллане там скорость за 60), так вот, примерно после 40 км\ч трайк теряет стабильность, управление становится гиперчувствительным. Незаметное движение ручками и меня кидает на метр в сторону. Интересно, что если входить при этом в поворот, то стабильность возвращается... Поэтому получалось, что на скорости я еду плавной змейкой. И чем больше скорость - тем шире эта змейка... В общем надо разбираться, из-за чего такое происходит, а то от спусков никакого кайфа.... Пробовал тянуть рычаги на себя или толкать от себя (из-за резинок в сайлентбоках так можно слегка изменить схождение на ходу), но особого эффекта от этого не почувствовал. Может быть, становился чуть стабильнее, если тянуть на себя (создавать расхождение) но, как мне показалось, причина не в этом. Вообще на обратном пути был попутный ветер и я смог оценить накат - всё отлично, едет легко и быстро, резину больше не сожрало, хотя я уже 150 км с той первой поездки накатал... Значит колёса параллельны... Европейцы как-то решили эту проблему, они ездят намного быстрее. Если эта проблема не устранится после установки жёстких соединений (через шарнирные подшипники) и после переделки стоек, то буду думать на счёт руля с карданом, как у них. Там, по-видимому, есть хитрость. Тот руль можно не только поворачивать вокруг оси, но и отклонять в стороны как руль-кочергу. Если при отклонении не дать ему вращаться в руках, то это должно вызывать точное подруливание. Но пока это домыслы. А ты с таким не сталкивался?
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
Аватар користувача
Velodreamer
Засновник
Повідомлень: 314
З нами з: 23 червня 2014, 11:25
Реальне ім'я: Олексій Ганшин
Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Velodreamer »

Наткнулся на итересное фото - подвеска не как у меня случайно?
Зображення
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
Voolodja
Повідомлень: 131
З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
Реальне ім'я: Vladimir
Моя HPV-техніка:: bent.lv

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Voolodja »

Velodreamer писав: примерно после 40 км\ч трайк теряет стабильность, управление становится гиперчувствительным.
Есть такое дело, было страшно со спуска ехать, малейшее дрожанние руки и резкая бокавая нагрузка. Это было на трайке без подвески. Я думал что это из-за отсутствия плеча обкатки. Но до конца так выяснить не получилось. Трайк продал.

Про фото: это известный трайк, я его даже тестировал, у него типа стойки только стойки как у тебя в самом начале, правда снизу еще и треугольник. Скорее всего у него ход подвески столь небольшой что геометрия не уплывает на столько чтобы почувствовать. Вот его мануал, там и подвеска есть разобранная. ftp://ftp.hpvelotechnik.com/anleitungen ... tung_e.pdf

Я не думаю что именно кардан решает прблему гиперчувствительности на скорости.
Аватар користувача
Velodreamer
Засновник
Повідомлень: 314
З нами з: 23 червня 2014, 11:25
Реальне ім'я: Олексій Ганшин
Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Velodreamer »

Voolodja писав: Про фото: это известный трайк, я его даже тестировал, у него типа стойки только стойки как у тебя в самом начале, правда снизу еще и треугольник. Скорее всего у него ход подвески столь небольшой что геометрия не уплывает на столько чтобы почувствовать. Вот его мануал, там и подвеска есть разобранная. ftp://ftp.hpvelotechnik.com/anleitungen ... tung_e.pdf
Большое спасибо! Почитаю. Что это "Скорпион" я сразу узнал... Раз там снизутреугольник, то значит подвеска "Макферсон", иначе в треугольнике не будет смысла. Наверное там в стойках есть шарниры какие-то... Блин, ссылка не открывается
Voolodja писав:Я не думаю что именно кардан решает прблему гиперчувствительности на скорости.
Дело не в самом кардане. Просто кардан - да, не решает. Но у нас наши умельцы закрепляют валы жёстко под определённм углом, а между ними - кардан. А европейцы поставили кардан, но второй вал (на котором руль) не закрепили. Его можно как отклонять влево-вправо\вверх-вниз, так и поворачивать. При чём на руление влияет именно поворот руля. Но, если заблокировать поворот, то при отклонении руль повернёт колса. А за счёт большого рычага можно сделать очень точное управление... Это по идее. Сейчас ищу фото крупным планом ихнего кардана на руле. На всех видео видно, что руль у них посто лежит в руках или на груди. МОжет быть так они решили вопрос, обойтясь без червячной передачи в рулевой системе, как у авто.

Ещё у меня валались давно у модели корпуса от Sunraider. Примерил к своему трайку, к счастью он оказался слишком большой для моего :) Я хочу сделать как можно меньше.
Вкладення
Alligt-A9-sunrider.jpg
Alligt-A9-sunrider.jpg (72.13 Кіб) Переглянуто 2487 разів
Alligt-A9-body-in-colour.jpg
Alligt-A9-body-in-colour.jpg (173.83 Кіб) Переглянуто 2487 разів
004.png
004.png (183.33 Кіб) Переглянуто 2487 разів
003.png
003.png (38.99 Кіб) Переглянуто 2487 разів
002.png
002.png (90.43 Кіб) Переглянуто 2487 разів
001.png
001.png (148.65 Кіб) Переглянуто 2487 разів
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
Vido
Повідомлень: 1
З нами з: 18 грудня 2014, 01:48
Реальне ім'я: Виктор

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Vido »

Velodreamer писав:
Voolodja писав: Про фото: это известный трайк, я его даже тестировал, у него типа стойки только стойки как у тебя в самом начале, правда снизу еще и треугольник. Скорее всего у него ход подвески столь небольшой что геометрия не уплывает на столько чтобы почувствовать. Вот его мануал, там и подвеска есть разобранная. ftp://ftp.hpvelotechnik.com/anleitungen ... tung_e.pdf
... Блин, ссылка не открывается
Там просто ссылка двойная, вот поправил ftp://ftp.hpvelotechnik.com/anleitungen ... tung_e.pdf
Вот тут первоисточник на мануал разных моделей http://www.hpvelotechnik.com/service/anleitungen_e.html
Voolodja
Повідомлень: 131
З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
Реальне ім'я: Vladimir
Моя HPV-техніка:: bent.lv

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Voolodja »

еще у многих веломобилей руль не по середине с карданом а по бокам две ручки
Аватар користувача
Velodreamer
Засновник
Повідомлень: 314
З нами з: 23 червня 2014, 11:25
Реальне ім'я: Олексій Ганшин
Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Velodreamer »

Voolodja писав:еще у многих веломобилей руль не по середине с карданом а по бокам две ручки
Я такое видел только на какой-то из Leiba... А хотя нет, ка раз тот же WAW управляется сложной системой, с рычагами.... Но, врядли они сделали такую сложную систему от хорошей жизни. НАвреное решали как раз эту проблему со стабильностью...

Большое спасибо а ссылку. Есть что порассматривать.
Вкладення
Waw050in.jpg
Waw050in.jpg (19.13 Кіб) Переглянуто 2449 разів
vms-le-mans-37.jpg
vms-le-mans-37.jpg (143.26 Кіб) Переглянуто 2449 разів
binnenzichtS.jpg
binnenzichtS.jpg (31.76 Кіб) Переглянуто 2449 разів
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
Аватар користувача
Velodreamer
Засновник
Повідомлень: 314
З нами з: 23 червня 2014, 11:25
Реальне ім'я: Олексій Ганшин
Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
Контактна інформація:

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Velodreamer »

Не знайшов хороших фото карданів на Quest, Mango i Strada, але і по тим, що знайшов, його можна впізнати. Там точно кардан.
І це виглядає значно простіше, ніх система важелів на WAW.
Вкладення
Рульва і підвіска веломобіля Quest
Рульва і підвіска веломобіля Quest
quest.front.drive.jpg (101.13 Кіб) Переглянуто 2448 разів
6858825264_a6252fd257.jpg
6858825264_a6252fd257.jpg (112.91 Кіб) Переглянуто 2449 разів
kardan2.JPG
kardan2.JPG (40.28 Кіб) Переглянуто 2449 разів
kardan.JPG
kardan.JPG (58.02 Кіб) Переглянуто 2449 разів
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
Voolodja
Повідомлень: 131
З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
Реальне ім'я: Vladimir
Моя HPV-техніка:: bent.lv

Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль

Повідомлення Voolodja »

карданы есть у многих но и у многих ручки, думаю с боковыми ручками просто удобнее залазить-вылазить из мобиля чем с откидным рулем. стабильность должна быть в обеих случаях. что заметил на фото с руками, это как уменьшается длинна рычага с каждим переходом через шарнир.
вобще амплитуда поворота колеса на велмобилях маленькая, а через переход на большой рычаг амплитуду увеличивают, может в этом фишка?
Відповісти