Вибачайте, але я не токар Крім того, як бачите, ранувато робити копії моєї підвіски. Якщо все буде добре з "Макферсоном" тоді, можливо, зможу допомогти зі стойками для неї. Але ці стойки, при наявності коштів, можна купити готові від євровеломобілів.mijki писав:Олексію , таке питання , можеш виточити ті всі причандалла для передньої підвіски або токаря порадити ? ( КОНСОЛЬНИЙ ВАРІАНТ ) Заплачу скільки скажуть , просто задумав ще одого гібрида на 4 кіловата типу планер ( трайк зі склопластиковою амортизацією передньою та колесами від тачки передніми ... ) .
Моя чергова спроба зробити веломобіль
Модератори: Velodreamer, Igor-Creator
- Velodreamer
- Засновник
- Повідомлень: 314
- З нами з: 23 червня 2014, 11:25
- Реальне ім'я: Олексій Ганшин
- Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
- Контактна інформація:
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
-
- Повідомлень: 131
- З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
- Реальне ім'я: Vladimir
- Моя HPV-техніка:: bent.lv
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
Интересная фигня получается: постоянный размер колеи достигается только за счет геометрии расположения стойки и нижнего треугольника.
А вот за величену схождения или паралельность колес при работе подвески отвечает геометрия рулевой тяги.
В идеале шарниры рулевой тяги должны при виде спереди совпадать с шарнирами нижнего треугольника, тогда он и тяга будут двигаться по одинаковой траектории.
Но на виде сверху шарнир рулевой тяги возле стойки еще должен удовлетворять правило Акермана.
А вот за величену схождения или паралельность колес при работе подвески отвечает геометрия рулевой тяги.
В идеале шарниры рулевой тяги должны при виде спереди совпадать с шарнирами нижнего треугольника, тогда он и тяга будут двигаться по одинаковой траектории.
Но на виде сверху шарнир рулевой тяги возле стойки еще должен удовлетворять правило Акермана.
- Вкладення
-
- 003 Mac.JPG (92.57 Кіб) Переглянуто 2805 разів
-
- 002 Mac.JPG (90.76 Кіб) Переглянуто 2805 разів
-
- 001 Mac.JPG (91.6 Кіб) Переглянуто 2805 разів
- Velodreamer
- Засновник
- Повідомлень: 314
- З нами з: 23 червня 2014, 11:25
- Реальне ім'я: Олексій Ганшин
- Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
- Контактна інформація:
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
Ага, я понял, при работе подвески колесо слегка наклоняется, и так частично компенсирует уменьшение колеи...Voolodja писав:Интересная фигня получается: постоянный размер колеи достигается только за счет геометрии расположения стойки и нижнего треугольника.
Т.е. рулевые тяги (части трапеции) и поперечные части опорного треугольника стоек должны быть одинаковыми по длине. остаётся возмоность только изменять высоту рулевой трапеции (её боковых сторон).Voolodja писав:А вот за величену схождения или паралельность колес при работе подвески отвечает геометрия рулевой тяги.
В идеале шарниры рулевой тяги должны при виде спереди совпадать с шарнирами нижнего треугольника, тогда он и тяга будут двигаться по одинаковой траектории.
Но на виде сверху шарнир рулевой тяги возле стойки еще должен удовлетворять правило Акермана.
Огромное спасибо за чертёж. Теперь и я буду подбирать параметры так, чтобы колея минялась минимально. Но пока не знаю, как это получится с сохранением угла поперечного наклона 6 градусов от вертикали и минимальным расстоянием от шкворня до оси колеса.
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
- Velodreamer
- Засновник
- Повідомлень: 314
- З нами з: 23 червня 2014, 11:25
- Реальне ім'я: Олексій Ганшин
- Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
- Контактна інформація:
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
Построил графики зависимости ширины колеи от высоты поднятия подвески (вначале строил от угла поворота нижнего треугольника). График неравномерный, как и следовало ожидать. Но с его помощью я нашёл участок в диапазоне хода 45 мм, на котором изменения колеи минимальны (в сумме на два колеса будет изменение всего 3 мм, или 4, если ход 50 мм).
Внизу скрины графиков и видео анимации: http://youtu.be/qm3J6s7HNxI .
Внизу скрины графиков и видео анимации: http://youtu.be/qm3J6s7HNxI .
- Вкладення
-
- normal_makferson.png (46.81 Кіб) Переглянуто 2798 разів
-
- gra1_3_OK.GIF (46.67 Кіб) Переглянуто 2798 разів
-
- gra1_2.GIF (56.61 Кіб) Переглянуто 2798 разів
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
-
- Повідомлень: 131
- З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
- Реальне ім'я: Vladimir
- Моя HPV-техніка:: bent.lv
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
да, так и есть, чтобы я не делал, мне не удалось хоть сколько расширить диапазон или уменьшить гуляние размера колеи.
но я нашел еще два момента: возле рамы шарнир нижнего треугольника скорее всего конструктивно будет на некотором смещении от продольной оси трайка; возле колеса шарнир нижнего треугольника опять будет на некотором смещении от колеса во внутри из-за правила Акермана.
чем короче тяга - тем чуть меньше благоприятный диапазон в геометрии
но я нашел еще два момента: возле рамы шарнир нижнего треугольника скорее всего конструктивно будет на некотором смещении от продольной оси трайка; возле колеса шарнир нижнего треугольника опять будет на некотором смещении от колеса во внутри из-за правила Акермана.
чем короче тяга - тем чуть меньше благоприятный диапазон в геометрии
- Вкладення
-
- 004 Mac.JPG (91.2 Кіб) Переглянуто 2794 разів
- Velodreamer
- Засновник
- Повідомлень: 314
- З нами з: 23 червня 2014, 11:25
- Реальне ім'я: Олексій Ганшин
- Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
- Контактна інформація:
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
А вот ещё одна загадка для анализа:
На картинках внизу классический "Макферсон" где всё уже понятно.
Нижний стабилизирующий шарнир нходится на оси поворота шковрня. Нижний шарнир в вершите треугольника, что предотвращает его смещения в горизонтальной плоскости.
А вот на картинке с корпусным веломобилем всё по-другому. Опорный треугольник совсем не треугольник, а паралеллограмм. При этом опорый шарнир находится явно не на оси шковрня.
Зачем это сделано?
Сегодня провёл тесты на схождение без пружин в подвеске. По щербатому асфальту с подвеской катитсья чуть дальше. Но езда без подвески по камням это просто тихий ужас....
Надо сделать модельку для понимания...
На картинках внизу классический "Макферсон" где всё уже понятно.
Нижний стабилизирующий шарнир нходится на оси поворота шковрня. Нижний шарнир в вершите треугольника, что предотвращает его смещения в горизонтальной плоскости.
А вот на картинке с корпусным веломобилем всё по-другому. Опорный треугольник совсем не треугольник, а паралеллограмм. При этом опорый шарнир находится явно не на оси шковрня.
Зачем это сделано?
Сегодня провёл тесты на схождение без пружин в подвеске. По щербатому асфальту с подвеской катитсья чуть дальше. Но езда без подвески по камням это просто тихий ужас....
Надо сделать модельку для понимания...
- Вкладення
-
- analiz1.PNG (535.74 Кіб) Переглянуто 2781 раз
-
- analiz2.PNG (685.36 Кіб) Переглянуто 2781 раз
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
-
- Повідомлень: 131
- З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
- Реальне ім'я: Vladimir
- Моя HPV-техніка:: bent.lv
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
Хороший вопрос, хотяя ответ может быть достаточно банальным: может просто треугольником некуда рычаг прикрепить.
Средний шарнир, средняя тяга при работе подвески в корпусе потребует овальную дырку. Передний шарнир, передня тяга тоже. Может они из-за каких то соображений (грязь, аэродинамика, жескость) не захотели делать в арке еще одну овальную дырку? ...
Еще не факт что внутри нет треугольника, от среднего шарнира вполне могут идти две тяги треугольником ... А это спереди Х.З. что за штуковина
Средний шарнир, средняя тяга при работе подвески в корпусе потребует овальную дырку. Передний шарнир, передня тяга тоже. Может они из-за каких то соображений (грязь, аэродинамика, жескость) не захотели делать в арке еще одну овальную дырку? ...
Еще не факт что внутри нет треугольника, от среднего шарнира вполне могут идти две тяги треугольником ... А это спереди Х.З. что за штуковина
-
- Повідомлень: 131
- З нами з: 23 жовтня 2014, 08:34
- Реальне ім'я: Vladimir
- Моя HPV-техніка:: bent.lv
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
еще интересне фото
- Вкладення
-
- P1040523.JPG (248.9 Кіб) Переглянуто 2775 разів
-
- P1040506.JPG (288.21 Кіб) Переглянуто 2775 разів
-
- P1040460.JPG (289.43 Кіб) Переглянуто 2775 разів
- Velodreamer
- Засновник
- Повідомлень: 314
- З нами з: 23 червня 2014, 11:25
- Реальне ім'я: Олексій Ганшин
- Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
- Контактна інформація:
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
Как раз что там внутри мне хорошо известно (см фото). Это части опороного треугольника стоек и рулевая трапеция. Я думаю, что эта планка снизу стойки и расположенные на ней шарниры заставляют стойку описывавть дугу при повороте, за счёт чео плавило Акераманс облюдается. Буду можелировать, может разберусь...Voolodja писав: Еще не факт что внутри нет треугольника, от среднего шарнира вполне могут идти две тяги треугольником ... А это спереди Х.З. что за штуковина
- Вкладення
-
- IMAG0809.jpg (88.46 Кіб) Переглянуто 2773 разів
-
- IMAG0808.jpg (109.38 Кіб) Переглянуто 2773 разів
-
- IMAG0772_1.jpg (182.73 Кіб) Переглянуто 2773 разів
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
- Velodreamer
- Засновник
- Повідомлень: 314
- З нами з: 23 червня 2014, 11:25
- Реальне ім'я: Олексій Ганшин
- Звідки ви?: Холодний Яр, Україна
- Контактна інформація:
Re: Моя чергова спроба зробити веломобіль
Ого, всё такое навороченное.... Но я сегодня убедился, что без подвески ездить по нашим колдобинам очень трудно. Завтра проедусь на 50 км бе подвески, так сказать, для формирования чёткого видения перспектив. Ну и проверить лёгкость хода.Voolodja писав:еще интересне фото
5393 км в 2013-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му
3736 км в 2014-му
3393 км в 2015-му