Сторінка 3 з 7

Re: Де брати труби?

Додано: 06 січня 2015, 23:22
Voolodja
пробуйте у этих ребят спросить:
http://www.nebo-forum.kiev.ua/
http://www.ukraviaforum.com/

Re: Де брати труби?

Додано: 06 січня 2015, 23:25
mijki
київських авіаційників-зараз спробую . Стінку хочу якнайтоншу 1 мм. приблизно .

Коллеги а High Ten маркування в Україні можна десь в роздріб купити ?

Re: Де брати труби?

Додано: 07 січня 2015, 10:57
Voolodja
у меня получается S235JR (Ст3) против 30ХГСА выигрыш в 2 раза в толщине стенке

Re: Де брати труби?

Додано: 07 січня 2015, 11:07
Velodreamer
Voolodja писав:у меня получается S235JR (Ст3) против 30ХГСА выигрыш в 2 раза в толщине стенке
Ну сталь3 это вообще для водопроводных труб....
А как ты считал?

Я делал витруальный тест - делал 2-х метровые трубы, закреплял их на одном конце намертво, а на второй давал нагрузку в 1000Н и смотрел, на сколько они прогнулись. Такой же тест смог провести и с рельной трубой, отсюдова и выводы. Реальная труба прогнулась сильнее, чем виртуальная из ст45, но намного слабее, чем виртуальная из ст.3.

Вообще, если реально в два раза в сравнении со сталь3, то в сравнении с 08КП процентов на 40 лучше, т.е. можно было бы ставить стенку 1 мм вместо 1.5 или 0.8 вместо 1.2


Таблицы характеристик сталей:

http://s-metall.com.ua/stal_30hgsa.html - 30 ХГСА
http://s-metall.com.ua/index/stal_08kp/0-73 08КП


Тут же можно поспрашивать и на счёт купить трубы. Но только после праздников. Пишут, что занимаются розничной торговлей.

Внизу вот таблицы свойств 08КП и 30ХГСА. На сколько я понимаю, надо смотреть на модуль упругости в первую очередь. Как видите, он не так уж сильно отличается. 30ХГСА сохраняет свойства при чёрти-каких температурах, но это как раз важно для авиации, а не для велостроения. В общем - думайте сами, решайте сами. А может я не туда смотрю вообще?

Re: Де брати труби?

Додано: 07 січня 2015, 13:30
Voolodja
в таблице походу лажа какя то, 200 Гпа = 20394 kilogram-force/millimeter²
а мне в магазине дали бумагу от производителя так там около 60 кгс/мм2 это без закалки

считал я просто, модель трубы но я взял 45х1, один конец закрепил, друго нагрузил, прогиб у обеих одинаковый, только запас прочности разный, 0.7 и 1.3.
соответственно чтобы получить 1.3 на обычной трубе пришлось стенку сделать 2мм

сталь S235JR Tensile Strength 3670.96 kgf/cm^2

Re: Де брати труби?

Додано: 07 січня 2015, 13:34
Velodreamer
Это к какой стали тебе дали бумажку? И..Может это в магазине лажа, всё-таки ГОСТЫ - вещь более серьёзная, чем бумажки из магазинов....

Ещё скрин свойств стали "по умолчанию" в T-Flex. Планирую добавить ещё две марки стали (08КП и 30ХГСА) и сравнить свойства труб из них. Вставлю данные из таблиц, потом покажу скрины опытов.

Глань пожалуйста, есть ли в Солиде аналог стали 08КП и на сколько там свойства заданы отличные от сталь3. А то у меня в T-Fex модуль упроугости "стали по умолчанию" - 21008КП, судя по таблице - 203, а у 30ХГСА - 215). А вот у железа - 120.

Re: Де брати труби?

Додано: 07 січня 2015, 14:34
Voolodja
К 30ХГСА, не похоже на липу

в SW 30ХГСА нет я взял ближайший аналог по свойствам

Re: Де брати труби?

Додано: 07 січня 2015, 15:24
Velodreamer
Что-то в сертификате нет модуля упругости... А окошко со свойствами SW очень похоже на аналог в T-Flex. Значит ты тоже сможешь создать там новые материалы с данными из таблиц. А я попробую пробить сертификат на те трубы, что использую.

Вот результаты виртуальных опытов:
труба из 30ХГСА на 5.4% жестче трубы из 08КП при равных условиях. Мне кажется, что вряд ли есть смысл уменьшать толщину стенки на 5.4% ради экономии веса... Я делаю пока предварительный вывод - 30ХГСа оправдана там, где детали сильно нагреваются, т.е. в авиации. Так как эти трубы делаются для авиации, то они, наверное, более точно изготавливаются. Но учитывая, как их трудно достать, а также то, что они прочнее совсем не на много (по предварительным данным) не вижу смысла за ними гоняться.

Конечно я тут мог где-то ошибиться.
Voolodja писав: таблице походу лажа какя то, 200 Гпа = 20394 kilogram-force/millimeter²
Это в каком месте таблицы? Ну и, может всё верно, что 30ХГСА на разрыв намного круче, но меня больше всего волнует именно жёсткость при нормальной езде. А как считать конструкцию в том плане, при какой нагрузке она разрушается - я ещё не научился. Может если речь будет идти именно про разрушение, то 30 ХГСА оправдана. Но, если для этого нужно \увеличить, скажем, усилие на раме в 100 раз от нормы то вряд ли это будет иметь практический смысл. Такой нагрузки не выдержат другие элементы велосипеда.

Ещё остаётся проверить, на сколько моя труба соответствует ГОСТу на 08КП. Надо ещё раз провести реальный тест на изгиб трубы.

Re: Де брати труби?

Додано: 07 січня 2015, 16:01
Voolodja
деформация у 30ХГСА такая же как и у S235JR, только 30ХГСА со стенкой 1мм держится а для того чтобы S235JR не разрушилась ее надо брать 2мм, соответственно выигрышь в весе 2 раза. теоретически.

Жескость даст компоновка или надо закаливающийся материал, правда он станет хрупкий, мягкий при езде согнется но не отвалится, а вот жеский (хрупкий) просто отломается, как стекло.

Re: Де брати труби?

Додано: 07 січня 2015, 16:04
mijki
Олексію напиши будьласка яку ти трубу в Тріаді береш ( маркування ) і скільки вони важать ( метровий кусок приблизно ) ?

Який є європейський аналог сталі маркування 30ХГСА ?