Velodreamer писав:
О, круто А боковой наклон шкворня ты не делал? У них врод у всех боковой наклон есть небольшой.
если продольный наклон делается за счет шарниров, так и боковой сделаем так же, не?
кстати на фото с финского сайта, шарниры как раз вынесены наружу стойки не для этого ли?
еще может быть само колесо завалено верхом внутрь но паралельно стойки?
как то я не заметил на фото угла между осью колеса и стойкой, может потому что без него стойку сделать проще.
да, я еще раз пересмотрел фоты, похоже что ось колеса перпендикулярна стойке
Но, судя по фото изнутри обтекателя, стойки имеют поперечный наклон (верхний шарнир явно ближе к центру веломобиля, чем нижние). Может, вместе с поперечно наклоненными колёсами?
И, без поперечного налкона, небудет соблюдаться правило Аккермана, т.к. плечо обкатки будет совпадать в опорным шарниром, а значит рулевые шарниры окажутся слишком широко, тогда все 3 шарнира не должны быть на одной линии.
В моей модели с шарнирами в одну линию правило Аккермана работает за счёт того, что плечо обкатки маленькое, и проведённая из ценра вращения колеса (точки пересечения оси двух поворотных шарниров з землёй) прямая через шарнир рулевой трапеции выходит примрено на 1\4 от блины базы. То есь, я строил 2Д модельку, в которой колесо вращалось не на фактическом шарнире, а на точке пересечения оси одоих шарниров и землёй (она получилась значительно впереди оси и почти на краю покрышки). На модельке я вообще убрал ось, чтобы она не сбивала с толку. Фактический шарнир показан маленьким кружком. Линия 3-х шарниров - пунктиром на планке. Пунктирная дуга определяет место на планке для шарнира трапеции. Диаметр дуги определяется высотоый выршины треугольника Аккермана. Именно этим параметром я подбирал углы поворотов колёс.(т.е. только расстоянием между двумя шарнирами, а не наклоно боковвидимой трапеции) Подобным образом у меня сделано на действующем трайке. Там также бока трапеции паралллеьны друг-другу и перпендикулярны перекладине, но, тем не менее, при поворотах колёса поворачиваются на разный угол. А если небудет поперечного налкона, то трапеция превращается в паралелограмм, и его бока будут отклоняться на одинаковый угол.
Вкладення
akerman5.png (21.54 Кіб) Переглянуто 16163 разів
IMAG0655.jpg (194.65 Кіб) Переглянуто 16163 разів
5393 км в 2013-му 3736 км в 2014-му 3393 км в 2015-му
еще один момент, если снизу 2 шарнира создают ось наклона шкворня, то думаю нижняя точка оси поворота колеса во первых при повороте гуляет, во вторых скорее всего не по простой траектории
Поставил обычные рулевые подшипники в шкворни. Но, похоже, всё сделать до завтра не успеваю, да и опять надо настраивать схождение... Если свет не вырубят, то, может и успею.
5393 км в 2013-му 3736 км в 2014-му 3393 км в 2015-му
Успел сделать всё, кроме спидометра. Сїезил за 13 км на горку для пороведения тестана стабильность. Похоже что проблема решена. Разогнался как мог, но трайк полностью подчинялся рулю и моей воле
Правда теперь радиус поворота ещё увеличился, но вполне нормлаьно для езді по дорогам. ДЛя проката, конечно, был бы маловат.
Velodreamer писав:Успел сделать всё, кроме спидометра. Сїезил за 13 км на горку для пороведения тестана стабильность. Похоже что проблема решена. Разогнался как мог, но трайк полностью подчинялся рулю и моей воле
Правда теперь радиус поворота ещё увеличился, но вполне нормлаьно для езді по дорогам. ДЛя проката, конечно, был бы маловат.
Вот что я сделал:
1 - поставил подшипники в шкворни, чтобыони легко вращались (до этого стояли втулки, на них вращались туго под нагрузкой)
2 - изменил соотношение рычагов
И, кстати, впервые испытал одну их твоих овальных звёзд. Мне пноравилось Но я пока поставил самую маленькую.
Видео просто загружалось пока я писал сообщение. Уже доступно.
Вкладення
DSCF7927.JPG (150.82 Кіб) Переглянуто 16082 разів
DSCF7926.JPG (230.61 Кіб) Переглянуто 16082 разів
DSCF7925.JPG (234.63 Кіб) Переглянуто 16082 разів
DSCF7924.JPG (198.79 Кіб) Переглянуто 16082 разів
DSCF7923.JPG (227.53 Кіб) Переглянуто 16082 разів
DSCF7922.JPG (187.47 Кіб) Переглянуто 16082 разів
DSCF7920.JPG (87.13 Кіб) Переглянуто 16082 разів
DSCF7917.JPG (119.7 Кіб) Переглянуто 16082 разів
5393 км в 2013-му 3736 км в 2014-му 3393 км в 2015-му
mijki писав:відео вже працює
Олексію а яка швидкість була ?
Не знаю... Не зміг знайти батарейки для спідометра в сільських магазинах. Але не страшно, по дорозі в Чигирин є і крутіші спуски. Ще буде нагода зняти відео з спідометром у кадрі.
А так можна спробувати розрахувати. Передача в мене була 48*14, заднє колесо 26*2.35
Співставив місцевість на відео з тим, що можна побачити на гуглмапах. ТАкож на відео є час.
Так взнав дистанцію і час прохоодження. Середня швіидкість від повороту до маневрування біля калюжі - 48.6 км\год.
5393 км в 2013-му 3736 км в 2014-му 3393 км в 2015-му