Трьохколісний вантажний велосіпед (Olivera's Cargo Trike))
Додано: 06 березня 2016, 03:22
Вітаю усіх читачів цієї теми!
Поставил себе следующее техническое задание – создание грузового транспортного средства на базе велосипеда для перевозки грузов массой 40-50 кг (8 - 5литровых баллонов с питьевой водой) и длиной до 2 метров (ветки деревьев для последующей распилки на дрова).
Вариант с 2 колесным каргобайком после быстрых раздумий был отброшен как недостаточно остойчивый именно для перевозки веток и дров.
За основу была взята идея трехколесного варианта с задним ведущим и двумя передними управляемыми колесами 18-20 дюймов и грузовой платформой в центре для сохранения развесовки, с этой же целью было решено сиденье водителя максимально сдвинуть назад, к заднему колесу.
Также было задумано:
1. предусмотреть расчленение грузовика на две части, с дальнейшим использованием каждой части по прямому назначению:
- Передней части - как двухколесной тачки, для этого будут приварены две откидные ручки и откидная подножка;
- Задней части – как велосипеда (как потом оказалось в основном как «циркового», ха-ха).
2. цепно-тросовая передача от руля на колеса.
Изготовление предполагалось с максимальным использованием тех материалов, что есть в наличии.
А в наличии оказалось:
-Сов.велосипед «Десна» -1 шт.
-колеса 18 дюймов -2 шт.
-вилки от «Десны» же – 2 шт.
-труба водопроводная 50х2.5мм.
- и т.п.
Был докуплена профильная труба 30х20Х1.5 – 2м, 25х25х1.5 -3 м.
Опытный образец собран, состоялась пробная поездка.
и пока взята пауза на обдумывание дальнейших действий.
Тут мысли пока еще в купу не зібрались , тому прошу допомоги та поради у наступних запитаннях:
- днище и стенки грузового отсека - конечно альтернативы фанере как материалу нет, но вот дизайн и конструкция отсека?????
- изготовление спинки сиденья для упора при силовом педалировании - нужно ли? и если нужно как лучше ее крепить??????;
- электросветовое оборудование, какое????;
- для улучшения тяговых качеств -может быть поставить шатун с тремя звездами для облегчения движения с грузом???.
Напоследок самое забавное - нашел на форуме velomobilе.org давнюю статью с обсуждением основ устойчивости трайков и понял что в моем чуде в незагруженном состоянии центр тяжести вообще за пределами magic triangle остойчивости.
- Пока Резюме такое: "Плохо быть умным, но малообразованным (в техническом плане)".
З повагою
Сергій Резнік
Поставил себе следующее техническое задание – создание грузового транспортного средства на базе велосипеда для перевозки грузов массой 40-50 кг (8 - 5литровых баллонов с питьевой водой) и длиной до 2 метров (ветки деревьев для последующей распилки на дрова).
Вариант с 2 колесным каргобайком после быстрых раздумий был отброшен как недостаточно остойчивый именно для перевозки веток и дров.
За основу была взята идея трехколесного варианта с задним ведущим и двумя передними управляемыми колесами 18-20 дюймов и грузовой платформой в центре для сохранения развесовки, с этой же целью было решено сиденье водителя максимально сдвинуть назад, к заднему колесу.
Также было задумано:
1. предусмотреть расчленение грузовика на две части, с дальнейшим использованием каждой части по прямому назначению:
- Передней части - как двухколесной тачки, для этого будут приварены две откидные ручки и откидная подножка;
- Задней части – как велосипеда (как потом оказалось в основном как «циркового», ха-ха).
2. цепно-тросовая передача от руля на колеса.
Изготовление предполагалось с максимальным использованием тех материалов, что есть в наличии.
А в наличии оказалось:
-Сов.велосипед «Десна» -1 шт.
-колеса 18 дюймов -2 шт.
-вилки от «Десны» же – 2 шт.
-труба водопроводная 50х2.5мм.
- и т.п.
Был докуплена профильная труба 30х20Х1.5 – 2м, 25х25х1.5 -3 м.
Опытный образец собран, состоялась пробная поездка.
и пока взята пауза на обдумывание дальнейших действий.
Тут мысли пока еще в купу не зібрались , тому прошу допомоги та поради у наступних запитаннях:
- днище и стенки грузового отсека - конечно альтернативы фанере как материалу нет, но вот дизайн и конструкция отсека?????
- изготовление спинки сиденья для упора при силовом педалировании - нужно ли? и если нужно как лучше ее крепить??????;
- электросветовое оборудование, какое????;
- для улучшения тяговых качеств -может быть поставить шатун с тремя звездами для облегчения движения с грузом???.
Напоследок самое забавное - нашел на форуме velomobilе.org давнюю статью с обсуждением основ устойчивости трайков и понял что в моем чуде в незагруженном состоянии центр тяжести вообще за пределами magic triangle остойчивости.
- Пока Резюме такое: "Плохо быть умным, но малообразованным (в техническом плане)".
З повагою
Сергій Резнік